Памятка для родителей (законных представителей) о реализации права на дошкольное образование детей-инвалидов с тяжёлыми формами заболеваний

29 июня 2023 - Администратор

Уважаемые родители!

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения России от 30.06.16 г. №436-н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» дети раннего и дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее – ТМНР) имеют право на обучение по федеральной адаптированной общеобразовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на дому, в том числе с использованием дистанционных средств обучения.

Для оформления данного обучения родители (законные представители) обязаны:

1. Предоставить в дошкольную образовательную организацию (далее – ДОО) следующие документы:

  • письменное заявление на имя руководителя ДОО с указанием формы обучения и кратким обоснованием выбранного решения;
  • заключение медицинской организации;
  • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).

Рекомендации ПМПК являются обязательными для образовательной организации в части выполнения мероприятий по организации обучения ребенка.

2. Заключить договор с ДОО об оказании образовательных услуг.

3. Для продления организации обучения воспитанника на дому ежегодно предоставлять на начало очередного учебного года письменное заявление и заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения на дому (в случае, если медицинское заключение выдано менее чем на учебный год).

4. Обеспечить допуск специалистам психолого-педагогического сопровождения (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог) к воспитаннику на занятие согласно утвержденному расписанию.

5. Создавать условия для проведения коррекционно-развивающих занятий и других мероприятий в соответствии со специальной индивидуальной программой развития (далее – СИПР), в том числе организовывать рабочее место согласно рекомендациям специалистов (обеспечивать ребенка необходимыми принадлежностями, материалами).

6. Посещать встречи со специалистами психолого-педагогического сопровождения для овладения приемами коррекционно-развивающего обучения с целью осуществления успешной педагогической помощи при выполнении заданий специалиста в домашних условиях (практические семинары и консультации, индивидуальные и групповые занятия, лекции, беседы).

7. Обеспечить присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) на всех занятиях, наблюдать за действиями специалиста, фиксировать свое внимание на важных аспектах обучения: действиях педагога, стиле общения с ребенком, поведении.

8. Вносить предложения по изменению содержания СИПР как при положительных, так и отрицательных результатах ребенка при освоении программы.

9. Обмениваться информацией со специалистами психологопедагогического сопровождения об успехах и трудностях ребенка в обучении.

10. Заблаговременно предупреждать специалистов психологопедагогического сопровождения/руководителя ДОО о необходимости отмены занятий по случаю болезни ребенка на дому и возможности их возобновления.

11. Соблюдать требования учреждения в части реализации СИПР. Родители (законные представители) воспитанника имеют право:

  1. Защищать законные права ребенка.
  2. Обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в комиссию учреждения по урегулированию споров между участниками образовательных отношений к администрации учреждения и в другие вышестоящие органы государственной власти.
  3. Вносить предложения по составлению расписания занятий, давать согласие (подпись) руководителю ДОО на его утверждение.
  4. Получать консультативную помощь специалистов психологопедагогического сопровождения учреждения в вопросах коррекционной работы и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в развитии.
  5. Оформлять перевод в течение учебного года ребенка на обучение на дому в экстренных случаях или согласно медицинским показаниям.
  6. Участвовать в разработке и коррекции СИПР с целью удовлетворения личного запроса и ожидаемого результата.
  7. Знакомиться с окончательным вариантом СИПР, разработанным психолого-педагогическим консилиумом с учетом федерального государственного образовательного стандарта ДО, давать согласие (подпись) руководителю ОО на его утверждение и дальнейшую реализацию.
  8. Вносить предложения по увеличению сроков получения дошкольного образования по заявлению в письменной форме (на основании ст. 57 Федерального закона «Об образовании в РФ»).
  9. Включать ребенка в занятия в рамках дополнительного образования в соответствии с индивидуальными возможностями (в том числе коррекционно-развивающей направленности) тогда, когда состояние здоровья ребенка позволяет посещать ДОО и по согласованию с заведующим, а также с учетом мнения специалистов психологопедагогического консилиума ДОО.
  10. Выбирать коррекционно-развивающие занятия или иные образовательные области для дистанционного изучения по согласованию с заведующим и с учетом мнения специалистов психолого-педагогического консилиума ДОО.
  11. Участвовать в подготовке и проведении отдельных мероприятий для обучающихся (праздники, спортивные мероприятия, концерты).

При создании рабочего пространства в условиях квартиры необходимо соблюдать следующие требования:

  • определить место рабочей зоны недалеко от естественного освещения (рекомендуется отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было поставить компьютер, сканер с принтером (при наличии) в безопасном устойчивом положении);
  • организовать место для занятий с оборудованием вне доступа маленьких детей и домашних животных (все технические средства рекомендуется расположить недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки ребенка; принтер поставить чуть ниже или предусмотреть отдельную тумбочку/столик);
  • в целях сохранения зрения применять обычные светильники (не люминесцентные);
  • оставлять место со стороны ведущей руки ребенка (правой или левой) для работы на столе в тетради, альбоме, книге, на бумаге;
  • соблюдать технику безопасности работы с оборудованием (убирать, закрывать, отключать оборудование от сети, когда ребенок не работает).
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!