Образование

11 октября 2014 - Администратор

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: государственная аккредитация в образовательной организации отсутствует.

Срок действия государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности: бессрочно.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета на 18.10.2019г.: 139 детей.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

При реализации образовательных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

 

Образовательная программа

Изменения в основную образовательную программу в 2019-2020 учебном году

Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

Годовой план работы ДОУ на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

Расписание образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год

Режим дня ДОУ на 2019-2020 учебный год

Учебный план образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год
 

 

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Возрастные и индивидуальные особенности детей.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 63» охватывает возраст детей от 2 до 7 лет,  в том числе.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

·       создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

·       на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Строится основная образовательная программа на Примерных программах, утвержденных Министерством образования и науки РФ:

— Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез 2014 год.

Содержание Программы  охватывает следующие образовательные области:

— социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

 

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 63» включает Программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с 5 до 7 лет.

 

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования направлено на овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

 

Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

 

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка) и т.д.

 

Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста.

 

Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка

 

Содержание Программы  отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

— характер взаимодействия с другими детьми;

— система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

 

Образовательная программа ДОУ включает следующие разделы:

 

1. Целевой:

 

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

 

— ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

 

— ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

 

— ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

 

творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

 

— у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

 

— ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

 

— ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

 

— ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? Почему? Зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. П., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

 

2. Содержательный раздел

 

Определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и раскрывает задачи:

 

– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине;

 

– формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);

 

– овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

 

– овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);

 

– развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

 

Содержание образовательной работы  обеспечивает развитие первичных представлений:

 

– о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях);

 

– о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

 

– о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.

 

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие(часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение детьми таких правил поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

(Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., СтеркинаР.Б… Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей  старшего дошкольного возраста.

 

Формирование  экологической воспитанности у дошкольников, предполагающей развитие у детей представлений. Знаний о ценности природы и правилах поведения в ней, формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами, накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой.

(Николаева С.Н. Юный эколог)

 

Приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям через широкое использование всех видов фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, народные игры и т.д.).

(Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие.)

 

Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

 

(часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений)

 

Познавательное развитие предполагает развитие у детей  интереса к народному календарю, приметы которого доступны пониманию дошкольников (прилет и отлет птиц, появление и опадание листвы, посевные и уборочные работы и пр.), национальному быту русского народа, традиционным и обрядовым праздникам, русским народным играм.

(Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2 изд., перераб.  и доп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕС» 2000.) 

(Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.-сост. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маркеева и др. — 3 изд., перераб. идополн. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕС»   2001.)

 

Формирование у детей представления и первичных знаний о настоящем и прошлом родного города, о памятных местах, об исторических событиях, связанных с родным городом, о природе своей малой родины, земляках-героях, традициях, обычаях и ремеслах Камчатского края.

 

Содержание образовательной области «Речевое развитие»

 

(часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений)

 

Речевое  развитие предполагает дальнейшее совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей на основе ознакомления с народном  календарем, приметы которого доступны детям, широкое использование фольклора (сказок, песенок, потешек, частушек, пословиц, поговорок и т.д.), рассматривания  предметов народного искусства.

 

Развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составлении описательных рассказов по содержанию картин, серии картин, по игрушке, из личного опыта.

 

Развитие лексико-грамматических категорий и правильное использование их в своей речи.

(Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Программа  по развитию речи в детском саду».- М.: Мозаика-Синтез, 2010.)

 

Для формирования навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактики дисграфий и дислексий, обучения письму печатными буквами и чтению используется пособие уникальной методики Галины Андреевны Глинки по обучению детей грамоте. Положенный в основу обучения метод позволяет заранее предотвратить появление специфических ошибок при обучении русскому языку. Более того, предлагаемая система обучения «закладывает программу» грамотного чтения и письма.

(Г.Глинка Буду говорить, читать и писать правильно.СПб.: Питер, 2010.)

 

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений)

 

Овладение определенными навыками нетрадиционных способов рисования: рисования акварелью, восковыми карандашами, флуоресцентными и перламутровыми карандашами, формирование элементарных эмоционально' выразительных приемов взаимодействия с гуашью.

(Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.)

 

Развитие интереса у детей к конструированию по рисункам, чертежам, фотографиям, образцу и замыслу из разного материала.

(Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. — М.: ТЦ СФЕРА, 2008.)

 

Развитие активного восприятия музыки посредством музыкально фольклора, музыкальных способностей (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления) на основе использования обрядовых песен, танцев, закличек.

(Мерзлякова С.И.,  Комалькова Е.Ю. Фольклорные праздники для детей дошкольного и младшего школьного возраста -М., «Владос» 2001г.

«Фольклор — Музыка – Театр»: Программа и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-методическое пособие /под.ред. СИ. Мерзляковой.-М.:  Гуманит.изд.центр    ВЛАДОС, 1999.)

 

Приобщение дошкольников к художественной литературе через ежедневное чтение художественных произведений новых и уже знакомых.

(Гербова В.В. Приобщению детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. -М.: Мозаика-Синтез, 2005.)

 

Содержание образовательной области «Физическое развитие»

 

(часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений)

 

Создание здоровье сберегающих условий организации образовательного процесса, формирование у воспитанников понимания значимости сохранения, укрепления физического и психологического здоровья и навыков здорового образа жизни

Реализует программу «Здоровый ребёнок». Ю.Ф. Змановского   

 

ЗАДАЧИ:

 

отработать систему выявления уровня здоровья воспитанников и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;

 

создать информационный банк о состоянии здоровья воспитанников и обучающихся;

 

организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с воспитанниками, родителями и педагогами;

 

формировать у воспитанников потребности ЗОЖ через совместную деятельность;

 

Ожидаемые результаты.

 

В результате реализации программы будут:

 

снижена заболеваемость или стабилизация здоровья,

 

увеличено число детей, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни;

 

разработаны рекомендации для родителей, воспитателей  позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения и физического развития;

 

включено в план работы детского сада регулярное проведение недель здоровья (2 раз в год);

 

3. Организационный раздел

 

Включает:

 

– характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

 

– особенности работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах деятельности и/или культурных практиках;

 

– особенности организации предметно-пространственной развивающей среды;

 

– особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

 

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

·       единый подход к процессу воспитания ребёнка;

·       открытость дошкольного учреждения для родителей;

·       взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;

·       уважение и доброжелательность друг к другу;

·       дифференцированный подход к каждой семье;

·       равно ответственность родителей и педагогов.

 

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников с семьями воспитанников;

 

Цель взаимодействия специалистов дошкольного учреждения и семьи в обеспечении  разносторонней поддержки социокультурного и воспитательного потенциала липецкой  семьи на стадиях её формирования и жизнедеятельности.

 

Помощь родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

 

Соблюдение комплекса психолого-педагогических условий:

 

— поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;

 

— учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

 

— нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

 

— сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;

 

— практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

 

Система  взаимодействия  с родителями  включает:

·       ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

·       ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;

·       участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

·       целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

·       обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

 

 

Реальное участие родителей

в жизни ДОУ

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований

-Анкетирование

— Социологический опрос

-интервьюирование

— «Родительская почта»

3-4 раза в год

По мере необходимости

1 раз в квартал

В создании условий

 

— Участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании предметно-развивающей среды;

-оказание помощи в ремонтных работах;

2 раза в год

 

Постоянно

 

ежегодно

В управлении ДОУ

— участие в работе Совета родительской общественности, Совета ДОУ; педагогических советах.

По плану

В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы,

-фоторепортажи «Моя семья», «Как мы отдыхаем»

-памятки;

-создание странички на сайте ДОУ;

-консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;

— распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

-консультативный пункт для родителей детей, не посещающих ДОУ

1 раз в квартал

 

 

Обновление постоянно

 

 

 

1 раз в месяц

 

По годовому плану

 

 

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

-Дни открытых дверей.

— Дни здоровья.

-Выставки  совместного творчества.

-Совместные праздники, развлечения.

-Встречи с интересными людьми

семейные гостиные

— Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

— Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности.

— Творческие отчеты кружков.

2 раза в год

1 раз в квартал

2 раза в год

По плану

По плану

1 раз в квартал

 

Постоянно по годовому плану

 

2-3 раза в год

 

1 раз в год

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) отсутствуют. 

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Уважаемые родители!

В дошкольной образовательной организации реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи (общим недоразвитием речи) 5-7 лет.

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (далее по тексту – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учётом особых образовательных потребностей детей с ТНР.

 

Целью Программы является обеспечение гармоничного развития личности ребёнка дошкольного возраста с учётом его индивидуальных особенностей развития и специфических образовательных потребностей детей с тяжёлыми нарушениями речи; а так же полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

 

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

 

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

 

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет её цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты её освоения в виде целевых ориентиров.

 

Содержательный раздел Программы определяет общее содержание дошкольного образования воспитанников с ТНР и включает разделы коррекционно-образовательно-воспитательной работы по образовательным областям.

 

Организационный раздел включает развивающую предметно-пространственную среду, систему специальных условий реализации АООП ДО воспитанников с ТНР, организацию жизни и воспитания детей.

 

Программа составлена в соответствии с Основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 63 общеразвивающего вида», с учётом комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой и «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», под редакцией Н.В.Нищевой.

 

Программа разработана на основе парциальных и коррекционных
программ:

1) Программа приобщения ребёнка к социальному миру «Я – человек», автор С.А.Козлова. Осваивая программу, ребёнок узнаёт о Человеке, постепенно осознаёт себя, свои возможности, что поможет ему стать внимательным к своему физическому и психическому здоровью и через себя научится видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли.

2) Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторы О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Программа направлена на нравственно патриотическое воспитание детей, которое осуществляется благодаря приобщению детей к русской народной культуре. Дети в интересной игровой форме приобщаются к богатому культурному наследию русского народа, узнают жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.

3) Программа «Ребёнок в мире поиска», автор О.В.Дыбина, основана на современных подходах к развитию и воспитанию дошкольника, направлена на интеллектуально-личностное развитие ребенка, в процессе поисково- познавательной деятельности, когда ребёнку не даются готовые знания. Усилия педагогов направлены на то, чтобы ребёнок сам искал ответы на вопросы.

Благодаря такому построению образовательного процесса процесс познания не становится не скучной «зубрежкой», а ежедневными интересными и увлекательными открытиями.

4) Программа «Математические ступеньки», автор Е.В.Колесникова, способствует развитию математических способностей дошкольников в
интересной, игровой форме.

5) Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, автор О.С.Ушакова, направлена на обучение детей родному языку, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитание интереса к родному слову, развитие чувства языка.

6) Программа по развитию художественных способностей у детей «Природа и художник», автор Т.А.Копцева, направлена на формирование у детей представлений о природе как живом организме и развитие их творческой деятельности. Рисуя, дети приобщаются к мировой художественной культуре, кроме того, учатся любить природу и видеть ее красоту.

7) Программы: «Ладушки», автор И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева; «Ритмическая мозаика», автор А.И.Буренина;  «Топ-хлоп, малыши», авторы Т.Н.Сауко, А.И.Буренина, направлены на формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста.

8) Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А.Лыкова, направлена на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности, лепке, аппликации. «Изюминка» программы в том, что поощряются необычные виды детского творчество, благодаря чему у малышей развивается воображение и фантазия.     

 

Современные родители хотят, чтобы их дети росли
успешными, здоровыми, легко ориентировались в обществе, умели справляться с трудностями и препятствиями. Поэтому они предъявляют высокие требования к детскому саду, который является для ребёнка самой первой общественной ступенькой. Для успешности ребёнка первостепенное значение имеет то, как сложатся отношения его семьи и детского сада. Мудрые родители понимают, что один детский сад не справится с задачей воспитания дошкольника, ему нужна помощь семьи, а семья нуждается в помощи специалистов дошкольного учреждения. Эти отношения мы называем «сотрудничество», «взаимодействие» и «социальное партнёрство». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Социальное партнёрство – особый тип совместной деятельности между участниками образовательного процесса (ребёнком, его семьей и детским садом), характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

 

Педагоги детского сада стремятся к созданию единого образовательного пространства «детский сад — семья», в котором ребёнок будет развиваться всесторонне, чувствовать себя комфортно и защищено.

 

Для этого создано правовое документационное обеспечения взаимодействия ДОУ и семьи. Педагоги заботятся о повышении своей профессиональной компетентности.

 

Для того, чтобы знать как можно больше о наших воспитанниках, собираются и анализируются сведения о родителях (законных представителях) и детях, изучаются их трудности и запросы; выявляется готовность семьи ответить на запросы дошкольного учреждения.

 

В детском саду созданы условия для доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий. Постоянно планируется и реализуется психолого–педагогическая поддержка важнейших социальных функций семьи: правовой, воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания.
В детском саду внедряются эффективные технологии сотрудничества ДОУ с семьями в практику психолого-педагогического партнёрства.
Благодаря постоянной целенаправленной работе семьи и детского сада создаются психолого-педагогические и социальные условия организации эффективного взаимодействия:

 

·установление интересов каждого из партнёров;

·согласие родителей на активное включение в образовательный процесс;

·понимание важности участия родителей в образовательной деятельности;

·совместное формирование целей и задач деятельности (документационное обеспечение);

·выработка чётких правил действий в процессе сотрудничества (планирование);

·владение педагогами методами обучения родителей;

·использование образовательного и творческого потенциала социума;

·использование активных форм и методов общения;

·обязательная обратная связь педагогов с родителями для оценки эффективности взаимодействия;

·постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и МБДОУ.

 

Мы надеемся, что результатом психолого-педагогического партнёрства станет единое образовательное пространство, где семья – полноправный член образовательных отношений и участник образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.

 

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи