Образование

11 октября 2014 - Администратор

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: государственная аккредитация в образовательной организации отсутствует.

Срок действия государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности: бессрочно.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета на 01.09.2020 г.: 112 детей.

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: НЕТ.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

При реализации образовательных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

 

Образовательная программа

Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

Расписание образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год

Режим дня ДОУ на 2020-2021 учебный год

Учебный план образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год

Годовой план на 2020-2021 учебный год
 

 

 Краткая презентация основной образовательной программы.

    Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 63 общеразвивающего вида» (далее – МБДОУ «Детский сад № 63». Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы». /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Издание пятое (инновационное), исп. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. и Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, так как инновационное издание не отрицает и не заменяет предыдущие варианты программы, а дополняет и расширяет их, с включением парциальных программ. Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 63 общеразвивающего вида» (далее – Программа) является нормативно-управленческим документом и согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) определяет объём, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного педагогического процесса.

Программа разработана в соответствии с:

 

· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

· Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); 

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; 

· Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13); 

· Уставом МБДОУ «Детский сад № 63»; 

· Лицензией на образовательную деятельность от 5 марта 2011 года №1408, выданной Министерством образования и науки Камчатского края. Срок – бессрочно. Реализация Программы обеспечивает права ребёнка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет вплоть до прекращения образовательных отношений. Составляющие Программы, обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, служат механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывают принципы, методы, приёмы и порядок организации совместной, партнёрской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, а также подходы к интеграции образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

· социально-коммуникативное развитие; 

· познавательное развитие; 

· речевое развитие; 

· художественно-эстетическое развитие; 

· физическое развитие. 

         Цель Программы: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

           Задачи:

— обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий;

— охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

— обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

— обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В Программе отражена цель деятельности МБДОУ «Детский сад № 63» по приоритетному направлению, которое заключается в стимулировании социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО. 

        Задачи реализации цели:

 · освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений;

· развитие самосознания детей; 

· создание условий для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми; 

· развитие коммуникативной компетентности; 

· формирование адекватной самооценки и положительного отношения к окружающим людям;   

·    развитие игровой деятельности у детей.

Программа предусматривает приобщение дошкольников к культурному наследию Камчатского края. В Федеральном государственном образовательном   стандарте дошкольного образования познавательное развитие предполагает формирование у дошкольников первичных первоначальных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о многообразии стран и народов мира.

Именно поэтому в Программу включён региональный компонент, являющийся частью, формируемой участниками образовательных отношений «Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 63», который  позволяет раскрыть познавательные сведения о природе Камчатки, об истории, жизни, быте народов, её населяющих, специфике игрового и речевого фольклора, о своеобразии декоративно-прикладного искусства.

Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел.

В целевом разделе охарактеризованы цели и задачи, принципы и подходы к построению Программы, представлены характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, широко представлен материал по достижению планируемых результатов ка ориентир освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования.

В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого-педагогической работы по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы, а также культурные практики, способы, направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В организационном разделе отражены аспекты организации жизнедеятельности детей: режим дня, материально-техническое обеспечение и организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

 

 

 

 

 

Аннотация к 5 изданию От рождения до школы по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой на 2020-2021 год

Аннотация к программе От рождения до школы под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на 2020-2021 год

Аннотация к рабочей программе по физической культуре на 2020-2021 год

 

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Уважаемые родители!

В дошкольной образовательной организации реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи (общим недоразвитием речи) 5-7 лет.

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (далее по тексту – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учётом особых образовательных потребностей детей с ТНР.

 

Целью Программы является обеспечение гармоничного развития личности ребёнка дошкольного возраста с учётом его индивидуальных особенностей развития и специфических образовательных потребностей детей с тяжёлыми нарушениями речи; а так же полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

 

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

 

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

 

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет её цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты её освоения в виде целевых ориентиров.

 

Содержательный раздел Программы определяет общее содержание дошкольного образования воспитанников с ТНР и включает разделы коррекционно-образовательно-воспитательной работы по образовательным областям.

 

Организационный раздел включает развивающую предметно-пространственную среду, систему специальных условий реализации АООП ДО воспитанников с ТНР, организацию жизни и воспитания детей.

 

Программа составлена в соответствии с Основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 63 общеразвивающего вида», с учётом комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой и «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», под редакцией Н.В.Нищевой.

 

Программа разработана на основе парциальных и коррекционных
программ:

1) Программа приобщения ребёнка к социальному миру «Я – человек», автор С.А.Козлова. Осваивая программу, ребёнок узнаёт о Человеке, постепенно осознаёт себя, свои возможности, что поможет ему стать внимательным к своему физическому и психическому здоровью и через себя научится видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли.

2) Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторы О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Программа направлена на нравственно патриотическое воспитание детей, которое осуществляется благодаря приобщению детей к русской народной культуре. Дети в интересной игровой форме приобщаются к богатому культурному наследию русского народа, узнают жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.

3) Программа «Ребёнок в мире поиска», автор О.В.Дыбина, основана на современных подходах к развитию и воспитанию дошкольника, направлена на интеллектуально-личностное развитие ребенка, в процессе поисково- познавательной деятельности, когда ребёнку не даются готовые знания. Усилия педагогов направлены на то, чтобы ребёнок сам искал ответы на вопросы.

Благодаря такому построению образовательного процесса процесс познания не становится не скучной «зубрежкой», а ежедневными интересными и увлекательными открытиями.

4) Программа «Математические ступеньки», автор Е.В.Колесникова, способствует развитию математических способностей дошкольников в
интересной, игровой форме.

5) Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, автор О.С.Ушакова, направлена на обучение детей родному языку, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитание интереса к родному слову, развитие чувства языка.

6) Программа по развитию художественных способностей у детей «Природа и художник», автор Т.А.Копцева, направлена на формирование у детей представлений о природе как живом организме и развитие их творческой деятельности. Рисуя, дети приобщаются к мировой художественной культуре, кроме того, учатся любить природу и видеть ее красоту.

7) Программы: «Ладушки», автор И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева; «Ритмическая мозаика», автор А.И.Буренина;  «Топ-хлоп, малыши», авторы Т.Н.Сауко, А.И.Буренина, направлены на формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста.

8) Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А.Лыкова, направлена на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности, лепке, аппликации. «Изюминка» программы в том, что поощряются необычные виды детского творчество, благодаря чему у малышей развивается воображение и фантазия.     

 

Современные родители хотят, чтобы их дети росли
успешными, здоровыми, легко ориентировались в обществе, умели справляться с трудностями и препятствиями. Поэтому они предъявляют высокие требования к детскому саду, который является для ребёнка самой первой общественной ступенькой. Для успешности ребёнка первостепенное значение имеет то, как сложатся отношения его семьи и детского сада. Мудрые родители понимают, что один детский сад не справится с задачей воспитания дошкольника, ему нужна помощь семьи, а семья нуждается в помощи специалистов дошкольного учреждения. Эти отношения мы называем «сотрудничество», «взаимодействие» и «социальное партнёрство». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Социальное партнёрство – особый тип совместной деятельности между участниками образовательного процесса (ребёнком, его семьей и детским садом), характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

 

Педагоги детского сада стремятся к созданию единого образовательного пространства «детский сад — семья», в котором ребёнок будет развиваться всесторонне, чувствовать себя комфортно и защищено.

 

Для этого создано правовое документационное обеспечения взаимодействия ДОУ и семьи. Педагоги заботятся о повышении своей профессиональной компетентности.

 

Для того, чтобы знать как можно больше о наших воспитанниках, собираются и анализируются сведения о родителях (законных представителях) и детях, изучаются их трудности и запросы; выявляется готовность семьи ответить на запросы дошкольного учреждения.

 

В детском саду созданы условия для доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий. Постоянно планируется и реализуется психолого–педагогическая поддержка важнейших социальных функций семьи: правовой, воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания.
В детском саду внедряются эффективные технологии сотрудничества ДОУ с семьями в практику психолого-педагогического партнёрства.
Благодаря постоянной целенаправленной работе семьи и детского сада создаются психолого-педагогические и социальные условия организации эффективного взаимодействия:

 

·установление интересов каждого из партнёров;

·согласие родителей на активное включение в образовательный процесс;

·понимание важности участия родителей в образовательной деятельности;

·совместное формирование целей и задач деятельности (документационное обеспечение);

·выработка чётких правил действий в процессе сотрудничества (планирование);

·владение педагогами методами обучения родителей;

·использование образовательного и творческого потенциала социума;

·использование активных форм и методов общения;

·обязательная обратная связь педагогов с родителями для оценки эффективности взаимодействия;

·постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и МБДОУ.

 

Мы надеемся, что результатом психолого-педагогического партнёрства станет единое образовательное пространство, где семья – полноправный член образовательных отношений и участник образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.

 

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи